Троицкий, Артемий Кивович

Троицкий, Артемий Кивович Артемий Троицкий Портрет Род деятельности: рок-журналист, музыкальный критик Дата рождения: 16 июня 1955 (54 года) Место рождения: Ярославль, СССР В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Троицкий. Артё́м Ки́вович Тро́ицкий (более известен как Арте́мий Тро́ицкий, 16 июня 1955, Ярославль, СССР) — рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, инди- и электронной музыки в России. Троицкий — член жюри и организатор многочисленных концертов и фестивалей. Один из ведущих специалистов по современной музыке в России. В середине 2000-х организовал несколько музыкальных лейблов — «Прибой», «Zenith», на которых выпускается малоизвестная в России музыка. Эти диски распространяются через сеть «Союз». Биография Источники:. Родился в 1955 году в Ярославле в семье видного советского политолога и историка Кивы Львовича Майданика. Детство провел в Праге, где его родители работали сотрудниками журнала «Проблемы мира и социализма». С 1972 по 1974 год вёл дискотеки в главном корпусе МГУ, в кафе Б-4. В 1977 году окончил Московский экономико-статистический институт по специальности «математик-экономист». С 1978 по 1983 год работал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Был оттуда уволен, не успев защитить кандидатскую диссертацию на тему социологии популярной музыки. С 1982 по 1983 год был гитаристом группы Звуки Му. Один из учредителей лейбла «General records». Женат, имеет дочь (Александра, 1998 г.р.). С 2001 года читает лекции по предметам «История индустрии развлечений» и «Музыкальная пресса» на факультете «Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» «Государственного университета управления». Ведет мастер-класс по музыкальной журналистике на журфаке МГУ. Журналистика Артемий Троицкий Дебют Троицкого как рок-журналиста состоялся в 1967 году, им была написана рецензия на альбом The Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», опубликованная в школьном самодельном журнале. Писал о рок-музыке статьи в журнале «Ровесник» в то время, когда рок-музыка была в немилости у властей СССР. Первой такой публикацией стала статья о группе Deep Purple «Пятёрка тёмно-лиловых» стр.1, стр.2 в 1975 году. В 1979 году посетил концерты Элтона Джона в Москве для того, чтобы лично почувствовать разницу выступлений этого исполнителя в Европе и в нашей стране (по его словам незадолго до того он побывал на концерте Элтона Джона в Австрии). В 1981 году входил в редакцию самиздат-журнала «Зеркало». Его публикации были запрещены в советской прессе с 1983 по 1985 год. В 1995 году основал и стал первым главным редактором русской версии журнала Playboy. Одновременно сотрудничал с другими изданиями, в том числе с «Новой газетой» (с 1997 года, ведущий рубрики еженедельника «Новая газета. Понедельник», член редакции и автор музыкального приложения «Московский бит»). Музыкальный обозреватель газеты «Moscow Times». В 2000 году начал редактировать колонку «Диверсантъ-Daily» на портале estart.ru, выросшую в отдельный интернет-проект Троицкого «Диверсант-Daily» (в настоящий момент не поддерживается). Организация концертов В конце 1970-х — начале 1980-х годов организовывал подпольные концерты и фестивали советских рок-групп, среди которых были Машина времени, Динамик, Зоопарк, Кино, А. Башлачёв. Был организатором и членом жюри фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-80», благодаря которому группы Аквариум и Автограф приобрели широкую известность. Был одним из первых, кто заметил талант Василия Шумова и группы «Центр», которым в дальнейшем всячески помогал и опекал. В конце 1980-х инициировал концертные выступления за пределами СССР таких групп, как «АВИА», «Звуки Му», «Игры», «Телевизор», «Браво». В начале 1990-х организовал фестиваль британской электронной музыки «Britronica» в Москве. C 1999 года организовывает клубные концерты в Москве. Организовывал и патронировал выступления таких групп и исполнителей, как Джули Круз, Fantastic Plastic Machine, StereoTotal, Mouse On Mars, De Phazz, Suicide, Sonic Youth и других привозимых московской компанией Caviar Lounge. Особенно примечательным стоит отметить организацию гастролей в Москве финской группы Eläkeläiset. После чего в нашей стране (единственной кроме Финляндии) вышел официальный CD-релиз этой группы. ТВ, кино До 1986 года вёл, вместе с Янисом Шипкевисом и Юрисом Подниексом, посвящённую видеоклипам передачу «Видео-ритмы» на латвийском телевидении. В 1980-х — 1990-х годах участвовал в создании телепередачи «Программа А», в которой вёл рубрику «Авангард». Телекритиками широко обсуждался[источник?] тот факт, что человек с выраженной патологией коммуникации (Артемий с детства сильно заикается) выступает на ТВ не просто в качестве гостя, а как ведущий. С 1991 по начало 1994 года работал главным редактором музыкальной редакции Российского Телевидения. Был задействован в таких телепрограммах, как «Рок-кафе», «Тишина номер 9», «Музыка в стиле Пепси», «Экзотика», «Программа А». С 1994 по 1996 год работал на канале «НТВ», где вёл популярную авторскую передачу «Кафе Обломов». В 1997 году «Кафе Обломов» выходила на «РТР». В 2004 году вел передачу на Ren-TV «Признаки жизни» совместно с Владиславом Мамышевым-Монро Последним на сей день (2006) местом деятельности Троицкого на телевидении стала программа Культтовары на телеканале «Культура». Фильмография * 1994 — «Хозяева СССР или Обезьянье Рыло» НОМФИЛЬМ * 2000 — «Даун Хаус» Романа Качанова — Тоцкий * 2003 — «Paul Mccartney In Red Square» — играет самого себя * 2004 — «Молоды и счастливы» — играет колдуна вуду * 2005 — Арье * 2005 — «Дневной Дозор» Тимура Бекмамбетова — гость на дне рождения * 2007 — «Неваляшка» Романа Качанова * 2007 — «Глянец» Андрея Кончаловского — Марк, вор в законе * 2009 — Псевдоним для героя Радио С 1990 по 1996 год вёл авторскую радиопередачу «Ковчег дяди Ко» (выходила на радиостаниях: «Всесоюзное Радио», «Радио Максимум», «Радио 101». С 1997 года по сей день ведёт авторскую радиопередачу «FM Достоевский», (выходила на радиостаниях: «Европа Плюс», «Радио 101», «Эхо Москвы»). Книги Автограф-сессия. Артемий Троицкий подписывает переиздание книги «Back in USSR». 2008 год В 1987 году Артемий Троицкий выпустил в Англии (затем в Америке, Японии и странах Европы) книгу «Назад в СССР» об истории советской рок-музыки, которая вышла в СССР под названием «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…» только в 1991 году. В 1990 году в Италии, Англии и Голландии вышла книга «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом», не опубликованная в России. Со слов самого А. Троицкого в интервью: «Интересные времена» — политическая — была издана в Финляндии. Вот совсем недавно появилась моя новая книжка «Я введу вас в мир… Поп»". В 2009 году в Издательском Доме СОЮЗ вышла аудиокнига «Back in the USSR. Подлинная история рока в России» в прочтении А. Троицкого и А. Клюквина.. Библиография * 1987 — «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…» (впервые издана в Англии под названием «Назад в СССР», в СССР издана только в 1991 году). Считается первым в мире изданием, посвящённым русскому року. * 1990 — «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом» (издана только в Италии, Англии и Голландии) * 1990 — «Поп-лексикон» * 1999 — «Интересные времена» (издана в Финляндии, сборник политических диссидентских комментариев о 1990-х годах в России) * 2003 — «Москва „от зари до зари“. Тусоводитель» * 2006 — «Я введу вас в мир Поп…» * 2007 — «Back in the USSR» Переиздание книги «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…» под оригинальным названием. * 2008 — «Гремучие скелеты в шкафу» (часть I — «Запад гниет», часть II — «Восток алеет», 2008). Двухтомник, в который вошли статьи, написанные Артемием Троицким в период с 1974 по 1991 год. В первом томе собраны статьи, посвящённые западной рок-сцене, во втором — року в СССР. Статьи сопровождаются комментариями автора, сделанными специально для этого издания. * 2009 — аудиокнига «Back in the USSR. Подлинная история рока в России» Цитаты Я не считаю себя продюсером, это ругательное слово. У нас под продюсером понимаются карабасы-барабасы, которые прихватывают каких-то юных мальчиков и девочек, делают из них «звёзд», выкачивают из них деньги. Занимаются производством конфеток из известно чего. Из интервью ТРК Моя Удмуртия Всякие новые рок-группы, типа Tokio, это на самом деле абсолютно бездарные ребята, которые недалеко ушли в своем развитии от Димы Билана и певицы Саши. Все они имеют так называемых продюсеров, кукловодов, убивающих в этих ребятах всякие интенции на предмет шага вправо и шага влево. Сегодняшний рок — это попса с электрогитарами в интервью 2007 года о современной рок-музыке в России Артемий Троицкий о Советском Союзе: « Самое лучшее для этой страны - это распродать ее по кусочкам тем, кто больше за нее даст. Оригинальный текст (англ.) The best thing for this country is to sell it off a piece at a time to the highest bidders » Из интервью РИА Новый регион А вот тошнит меня от группы «Queen». И вообще мне не нравятся псевдо-декоративные группы. 80 процентом нынешней рок-музыки я слушать не хочу. Роковым человеком меня можно не считать и из этих списков меня прошу исключить. Критика со стороны музыкантов Об Артемии Кивовиче в репертуаре ансамбля «Тараканы!» имеется песня под названием «Мистер музыкальный критик», в которой с использованием ненормативной лексики подвергается сомнению ценность деятельности музыкального критика как в целом, так и на примере А. Т. Также о нём в не совсем цензурной форме упоминается в песне группы Чайф — «Пригородный блюз № 3» и рэп-группы Иезекииль 25:17 — «Уличная сага». Также на концерте памяти А.Башлачёва Егор Летов обвинил Артемия Троицкого в уничтожении русского рока. Упоминается, в контексте поп-культуры, в песне «Гей-Попс» группы «Крематорий»
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0